Гамаюнова Мария Михайловна, воспитатель МБДОУ «Крапивинский детский сад № 1 «Солнышко»
Проект в подготовительной группе «Азбука экологического воспитания»
31 мая [сб]
Характеристика проекта Тема проекта: «Азбука экологического воспитания» Тип проекта: познавательно-исследовательский Длительность: долгосрочный Участники: дети, педагоги, родители Сроки реализации проекта: 01.09.2021г.- 30.05.2022г.
Актуальность проекта Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить –значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме
Цели и задачи проекта Цель проекта: Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру. Задачи: Образовательные: - формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. - формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. - совершенствовать навыки детей по уходу за растениями. Развивающие: - развивать познавательную активность детей; - развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.- развивать творческие способности. Воспитательные: - воспитывать любовь и отзывчивость в душах детей; - поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми; - воспитывать интерес и любовь к природе родного края. - вызвать эмоциональную отзывчивость. Предполагаемые результаты реализации проекта. У детей: 1. повышение уровня экологической культуры, экологической грамотности, познавательной активности; 2. развитие интереса к экспериментированию, анализу, обобщению; 3. воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к окружающей природе. У родителей: 1. повышение экологической культуры; 2. создание единого воспитательно-образовательного пространства группы ДОО и семьи по экологическому воспитанию дошкольников; 3. участие в совместных экологических мероприятиях и акциях.
Этапы работы над проектом 1 этап: Подготовительный Сбор и анализ литературы по данной теме. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Насыщение предметно развивающей пространственной среды группы тематическими содержанием.
2 этап: Основной
Работа с родителями: · Оформление родительских уголков по сезонам и месяцам (папки-передвижки) · Консультация «Как прививать детям любовь к природе?» · Акция «О чем говорят знаки знаки» · Фотовыставка «Мы друзья природы» · Экологическая акция «Труд в огороде» 3 этап: Заключительный · Создание лэпбука «Экология» · Создание «Огород на окне» · Подведение итогов реализации проекта · Презентация проекта. Выводы и практическая значимость проекта Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных. У детей сформирована экологическая грамотность, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам. Сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью. Список используемой литературы и методических пособий. 1. Бондаренко Т.М. Организация НОД в старшей группе детского сада. Образовательная область «Познание»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., 2012 2. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М., 1978. 3. Лопатина А. А. Сказки о цветах и деревьях: сказки / А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. - Москва: Издательство Духовной Литературы, 2000. - 575 с. : ил. - (Книга для занятий по духовному воспитанию ; кн. 7). - Библиогр.: с.573 4. Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Мирошкина М.Н. Конспекты занятий по развитию образной речи у старших дошкольников. Методическое пособие. Часть 2. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 112 с. 5. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подгот. группы дет. сада: пособие для воспитателя дошк. образоват. учреждения / С. Н. Николаева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 144 с.: ил. – (Дошкольный мир). 6. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80с. 7. Рыжова Н. Статья «Волшебница вода». Новые материалы к программе «Наш дом – природа». Газета «Дошкольное образование» №11, 12, 13/2004 8. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 128 с., ил. – (Библиотека программы «ДЕТСТВО») 9. Шорыгина Т.А. Беседы о русском лесе. Методические рекомендации. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 96 с. (Вместе с детьми) 10. Шорыгина Т. А. Беседы о тайге и ее обитателях: метод. рекомендации / Т. А. Шорыгина. - Москва : Сфера, 2009. - 96 с. - (Вместе с детьми) 11. Автор-составитель Поваляева М.А Развитие речи при ознакомлении с природой. Серия «Мир вашего ребенка». Ростов н/Д.: «Феникс», 2002. – 416 с. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.