Гамаюнова Мария Михайловна, воспитатель МБДОУ «Крапивинский детский сад № 1 «Солнышко»
Самоанализ занятия по развитию речиСамоанализ занятия развитию речи в старшей группе Тема «Магазин»
Цель: уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи; закрепление навыков правильного произношения; закрепление навыков словообразования и словоизменение. Задачи: Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; Продолжать учить детей описывать предмет; Упражнять в составлении рассказа по картине; Учить употреблять слова - антонимы; Развивать память; Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей. Оборудование: Телевизор, ноутбук, мяч, презентация,карточки с изображением животных и их жилища, купоны, алгоритм составления описательного рассказа, картинки «Мебель». Организационная деятельность, подготовка к занятию Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время выполнения заданий, игра с мячом, что позволило избежать утомляемости детей. Дидактическая деятельность воспитателя Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты следующих образовательных областей Познавательное: Повторяли название овощей, фруктов; одежды; мебели; бытовой техники; животных. Социально - коммуникативное: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; приветствие. Речевое: обогащала словарь детей за счет дополнительных вопросов; подбирали антонимы, прилагательные к существительным; называли предметы одежды в уменьшительно – ласкательной форме; составляли описательный рассказ с опорой на схему. На занятии были использованы дидактические игры «Скажи наоборот», «Какая бывает мебель», «Где чей домик», «Скажи ласково». Использование презентации «Супермаркет» помогло в интересной игровой форме реализовать основную задачу – обогащение и активизация словаря. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде беседы, а затем обменяли купоны на призы. Я планирую особое внимание уделить полным ответам детей. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. 5 сентября 2023 в 07:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.