Гамаюнова Мария Михайловна, воспитатель МБДОУ «Крапивинский детский сад № 1 «Солнышко»

Самоанализ занятия по развитию речи

Самоанализ занятия развитию речи в старшей группе

Тема «Магазин»

 

Цель: уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи; закрепление навыков правильного произношения; закрепление навыков словообразования и словоизменение.

Задачи:

Побуждать употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

Продолжать учить детей описывать предмет;

Упражнять в составлении рассказа по картине;

Учить употреблять слова - антонимы;

Развивать память;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

Оборудование:

Телевизор, ноутбук, мяч, презентация,карточки с изображением животных и их жилища, купоны, алгоритм составления описательного рассказа, картинки «Мебель».

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время выполнения заданий, игра с мячом, что позволило избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты следующих образовательных областей

Познавательное: Повторяли название овощей, фруктов; одежды; мебели; бытовой техники; животных.

Социально - коммуникативное: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; приветствие.

Речевое: обогащала словарь детей за счет дополнительных вопросов; подбирали антонимы, прилагательные к существительным; называли предметы одежды в уменьшительно – ласкательной форме; составляли описательный рассказ с  опорой на схему.

На занятии были использованы дидактические игры «Скажи наоборот», «Какая бывает мебель», «Где чей домик», «Скажи ласково».

Использование презентации «Супермаркет» помогло в интересной игровой форме реализовать основную задачу – обогащение и активизация словаря. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде беседы, а затем обменяли купоны на призы.

Я планирую особое внимание уделить полным ответам детей. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

5 сентября 2023 в 07:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.